Банер
   Главная       Чертежи      CD-диски      Уроки      Библиотека      Гостевая      Про меня     
 

Добавить РІ избранное  

Пишите:
modincov@mail.ru

Звоните:
8-918-159-93-85

 
 
 
 
 

Бесплатные рассылки:

Как стать профессионалом бильярда
 

SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
 

 


Иконка

Правила бильярдных игр

1. Американка
2. Русская пирамида
3. Малая русская пирамида
4. Московская пирамида
5. Невская пирамида
6 . ПУЛ - Восьмерка
7 . ПУЛ - Девятка

Американка.

Игра проводится шестнадцатью шарами. Можно играть любым шаром, находящимся на столе. Побеждает тот, кто первым положит восемь шаров.
Перед началом игры пятнадцать шаров ставятся в пирамиду без учета их номеров. В целом соблюдаются правила «Малой русской пирамиды».
Разница в том, что после первого удара «с рук» из «дома» можно играть любым шаром любой шар, а также класть в лузу «свой» шар от шара или шаров. Заказывать лузу и назначать шары не надо.

Безразлично, сколько шаров упадет от одного удара, если только не будет штрафа.
Штраф взимается в виде шара с полки партнера, допустившего ошибку, или «будущих» шаров, если на момент штрафного удара сыгранные у него отсутствуют. Снятый с полки шар выставляется на стол плотно к тому короткому борту, где ставится пирамида.

Штраф взимается:

а) при всяком касании (кием, рукой, одеждой и т. п.) любого шара играющим до, после и при выполнении удара;
б) при ударе турняком или боковой частью кия;
в) при промахе, когда «свой» шар не коснется ни одного из шаров;
г) при касании шаров играющим, ошибочно посчитавшим партию оконченной;
д) при ударе во время еще продолжающегося движения шаров от предыдущего удара:
е) при вылете за борт «своего» или «чужого» шара, по которому произведен удар. Если при нарушении правил по пунктам «а», «б», «д», и «е» одновременно был положен шар (шары) в лузу, то они также выставляются на стол.

Играть партнеру выставленными штрафными шарами сразу не разрешается за исключением случая, когда на столе остаются только штрафные шары. Ничья может быть зафиксирована при взаимном согласии партнеров при условии, если оба положили по семь шаров.

Важным в «Американке» является умело выполненный начальный удар, так как в случае покладки первого шара ударом «с рук» и удачной композиции остальных опытный игрок может с «разбоя» либо закончить партию, либо сыграть подряд несколько шаров.

При заметной разнице в классе игры между партнерами может устанавливаться фора. Разбивает пирамиду обязательно более сильный игрок.

Фора дается двумя способами:

а) партнер, дающий фору, разбивает пирамиду, а после окончания удара снимает со стола договоренное число шаров (которые выбирает по своему усмотрению) и отдает их партнеру, получающему фору;
б) партнеры договариваются, сколько шаров играть каждому: например, дающему фору - десять шаров, а получающему - шесть и т. д.

Отыгрыш выполнить при игре в «Американку» сложнее, чем в «Малой русской пирамиде», так как даже незначительная ошибка при постановке шаров в неудобное для игры положение может привести к сыгрыванию их партнером.

Игра в «Американку» более живая по сравнению с «Пирамидой», она развивает умение выполнять самые разные виды ударов, широко используя при этом боковое вращение «своего» (эффе). Пользоваться машинкой, мазиком и длинным кием не разрешается.


Русская пирамида

При игре в «Русскую пирамиду» следует руководствоваться «Общими правилами русского бильярда», а также нижеследующими правилами:

1. Цель игры. Первым набрать 71 очко.

2. Используемые шары. Биток и пятнадцать прицельных шаров с номерами от единицы до пятнадцати. Биток номера не имеет и должен отличаться от прицельных шаров по цвету или особой разметкой.

3. Расстановка шаров. Прицельные шары расставляются в форме треугольной пирамиды с вершиной на задней отметке. Шары ставятся вплотную друг к другу в следующем порядке: 1-й ряд — 4; 2-й ряд — 5, 6; 3-й ряд — 7, 15, 8; 4-й ряд — 9, 14, 13, 10; 5-й ряд — 2, 1, 12, 11, 3.

4. Ведение счета. За каждый правильно забитый шар игроку засчитывается число очков, равное его номеру, а за сыгранную единицу (туза) — 11 очков, таким образом общая сумма очков — 130. К последнему оставшемуся на столе прицельному шару вне зависимости от его номера прибавляется 10 очков.

5. Начальный удар. Начальный удар производится с руки из дома.

6. Заказ. Перед выполнением удара играющий должен заранее указать конкретный прицельный шар и лузу, в которую он намерен его сыграть. Заказ адресуется судье и должен быть четким и ясным. До удара заказ может быть изменен и объявлен заново. Изменение заказа в процессе удара не допускается.

При правильном сыгрывании заказанного шара все шары, упавшие в лузы вследствие произведенного удара, засчитываются.

7. Выставление шаров. Все неправильно забитые, незаказанные и выскочившие прицельные шары выставляются на заднюю отметку. Если выставляется несколько прицельных шаров, то они располагаются

в порядке возрастания номеров вплотную друг к другу на продольной линии в сторону заднего борта. Если задняя отметка занята, то шар выставляется на продольной линии со стороны заднего борта как можно ближе к мешающему прицельному шару, но не вплотную.

8. Штрафы за нарушения. За каждое нарушение с текущего счета нарушителя списывается 5 очков, а к текущему счету соперника прибавляется 5 очков.

9. Игра при счете 70:70. Если каждый из игроков набирает по 70 очков, то последний забитый прицельный шар выставляется на заднюю отметку. Право последующего удара определяется розыгрышем, после чего игра продолжается с руки из дома и ведется до забитого шара или штрафа.

10. «Патовая» позиция. Если каждый из игроков преднамеренно совершает три нарушения правил игры подряд (тушует биток, забивает его в лузу, продвигает биток вперед без касания прицельных шаров и т.п.) и при этом позиция прицельных шаров не изменяется, то игра приостанавливается, после чего на столе остается лишь один прицельный шар, каждому из игроков засчитывается по 70 очков, и игра продолжается по правилам «Игра при счете 70:70».

ПРИМЕЧАНИЕ. После второго нарушения подряд должно последовать предупреждение со стороны судьи.



«Малая русская пирамида

Игра производится 16 шарами. 15 белых шаров имеют нумерацию от 1 до 15 очков. Шестнадцатый шар - биток может быть цветным либо полосатым, заметно отличающимся от других шаров.

Шары устанавливаются в пирамиду в строго определенном порядке. В вершине пирамиды, на третьей точке стола - «четверка» (лобовой шар), по бокам основания пирамиды - «двоика» и «тройка», а самые крупные шары «13», «14», «15» - в центре пирамиды. При таком расположении после разбивки пирамиды, как правило, раскатятся только крайние шары с малыми номерами, а крупные шары останутся в середине пирамиды.

Сумма всех обозначенных на шарах цифр составляет 120 очков. К номеру шара с «единицей» («туз») прибавляется 10 и к последнему оставшемуся шару, независимо от нанесенной на нем цифры, прибавляется также 10. Таким образом, общая сумма очков - 140.

Игра ведется только одним, «своим» шаром. Выигравшим считается тот, кто первым наберет 71 очко. Если один игрок набрал 70 очков («своя»), то даже в случае покладки последнего шара его партнером в партии фиксируется ничья.

Иногда играют втроем и даже вчетвером. Так бывает в товарищеских встречах на досуге, когда желающих поиграть много, а столов мало. При игре втроем дополнительно к шару «2» прибавляется 10 очков, и тогда в пирамиде будет 150 очков. Чтобы одному из партнеров выиграть, ему необходимо набрать 51 очко. Если все трое сыграли по 50 очков, то фиксируется ничья.

При игре вчетвером (каждый за себя) к общему числу очков в пирамиде прибавляется еще 10. На этот раз к шару «З». Таким образом, общая сумма очков в пирамиде оказывается равной 160. Выигравшим считается тот, кто первым набрал 41 очко. Ничья возможна в том случае, когда у каждого окажется по 40 очков.

Перед началом игры следует договориться об условиях игры. Одно из таких условий - как заказывать шары: строгим заказом «по чистому назначению» или «шар-луза». При игре «по чистому назначению» перед ударом играющий точно называет номер шара, лузу, куда он желает положить шар, а также объясняет, каким образом должен упасть шар (от такого-то шара, таких-то шаров, абриколью, шаром или шарами и какими именно, каким видом дуплета и т.д.). Игра «шар-луза» предусматривает точное назначение номера шара и лузы, в которую играют. Каким образом шар будет приближаться к лузе - не имеет значения.

Другим условием игры может быть фора, которую дает более сильный игрок другому. Эта фора обычно составляет 5, 10, 15, 20, 30 и даже 35 очков. Вместе с тем молодым спортсменам не рекомендуется привыкать к перестраховке от проигрыша, требуя вперед очки. Фора снижает качество игры, ослабляет волю игрока, собранность, мешает сосредоточенности. Фора оправдана в основном при встречах на товарищеских турнирах команд или во время игр партнеров разного класса. Заказ должен быть произнесен громко, ясно и обязательно до удара.

При правильном сыгрывании назначенного шара все остальные шары, упавшие в лузы вследствие этого же удара, засчитываются как сыгранные, вне зависимости от времени их падения по отношению к падению заказанного шара. Когда на бильярде остается один шар, называть его номер не требуется.
Если шар ударился о внутреннюю стенку лузы и выскочил обратно на стол, он не засчитывается и оставляется там, где остановился.

Кому начинать игру в первой партии - определяется жребием. В дальнейшем игру начинает победитель предыдущей партии. Во время игры разрешается пользоваться киями разной длины, машинкой и мазиком.

Штрафные санкции.
При игре в пирамиду предусмотрены штрафы:
а) 5 очков, которые снимаются со счета провинившегося и прибавляются к счету партнера;
б) выставление шара, положенного в лузу, на стол.
Ошибки, за которые назначается штраф в 5 очков:
а) падение битка в лузу;
б) биток выскочил при ударе за борт;
в) удар по ошибке выполнен не «своим» шаром;
г) биток не задел шар-мишень и не коснулся ни одного из шаров, находящихся на столе (в том числе и при самом первом ударе);
д) удар выполнен не наклейкой, а турняком или боковой частью кия;
е) во время удара партнер стушевал (коснулся) любой шар кием, одеждой, рукой и т.д.;
ж) удар во время движения шаров от предыдущего удара;
з) касание шаров игроком, ошибочно посчитавшим партию оконченной;
и) прямое попадание в шар, находящийся в «доме», при игре «с рук».

При ошибках, предусмотренных пунктами а) и б), кроме штрафа в 5 очков, если одновременно в лузу упадут заказанные шары. то они на засчитываются и выставляются на третью точку стола. Если же точка занята, то - на короткий борт с внутренней стороны пирамиды.

Иногда ошибки, отмеченные в пунктах д) и е), по предварительному взаимному договору партнеров не штрафуются. Однако в целях выработки у спортсменов аккуратности и повышения культуры игры эти ошибки целесообразно штрафовать.

Если один из партнеров после удачного удара посчитал, что у него партия, и смешал остальные шары (пункт з), то положение шаров восстанавливается, игра продолжается, удар переходит к сопернику.


Ошибки, после которых сыгранный шар не засчитывается:
а) шар положен запрещенным ударом («пропнх», «нажим»);
б) при игре «с рук» часть корпуса и ноги игрока выступают за линию длинного борта;
в) во время удара партнер, навалившись на край стола, не касается пола ногами.
Во всех перечисленных случаях штраф ограничивается тем, что сыгранный шар выставляется на стол на общих основаниях. Удар переходит к партнеру. Если все шары находятся в «доме», а играть надо «с рук», то временным «домом» становится «глубина» стола, находящаяся в районе третьей точки.


«Московская пирамида»

Эта игра появилась в нашей стране в начале 60-х годов, а к настоящему времени получила широкое распространение. Иногда ее называют просто «Московская». В ней одновременно присутствуют элементы как «Малой русской пирамиды», так и «Американки».
Игра проводится шестнадцатью шарами. Пятнадцать шаров устанавливаются в пирамиду без учета номеров. Победителем считается тот, кто первым положит в лузы восемь шаров. Заказывать лузы и назначать шары не требуется.
Игра, так же как и в «Пирамиде», ведется только одним битком, отличающимся от других шаров цветом или нанесенными на него взаимоперпендикулярными полосами. Но, в отличие от «Пирамиды», биток можно играть в лузы от шара или нескольких шаров, в том числе и при разбивке пирамиды ударом «с рук».

Каждая покладка «своего» в лузу означает, что в актив данного игрока поступает один шар. Этот шар, по своему выбору, снимает со стола его партнер и передает игроку, сыгравшему биток в лузу. Если при сыгрывании битка в лузу в сетки луз упадут другие шары. то все они также засчитываются как правильные. Игрок, положивший в лузу «своего», вынимает его рукой из сетки, по своему усмотрению выставляет на любую точку «дома» и продолжает игру ударом «с рук» на общих основаниях.

Штраф взимается выставлением одного шара с полки допустившего ошибку игрока или зачетом шаров «будущих», если к моменту этой промашки шары у него в активе отсутствовали. Снятый с полки шар выставляется на стол к короткому борту со стороны пирамиды.
Штраф в виде одного шара взыскивается:
а) при всяком касании играющим любого шара рукой, одеждой и т.п. до. после или при выполнении удара;
б) при ударе по битку турняком или боковой частью кия;
в) при ударе во время незавершившегося движения шаров от предыдущего удара;
г) при промахе, когда «свой» не коснулся ни одного из шаров;
д) при вылете за борт «своего» шара;
е) при отрыве обеих ног от пола во время удара.
Если при нарушении по пунктам а), д) и е) были сыграны один или несколько шаров, то последние не засчитываются, вынимаются из луз и устанавливаются у короткого борта в районе третьей точки.

В отличие от «Американки», в этой игре одним из результативных и в то же время сравнительно безопасных ударов является сыгрывание «своего» в угловую лузу на тихом ударе. При игре в «Американку», если биток в лузу не упадет, он почти наверняка подставляется для сыгрывания его партнером. Здесь же, наоборот, «свой» шар, застряв в лузе или оказавшись вблизи нее, становится в неудобную для игры позицию.

Условия, на которых может даваться фора для уравнивания шансов на игру, такие же, как и при игре в «Американку».
Во время игры разрешается пользоваться киями разной длины, машинкой и мазиком. «Московская пирамида» дает хорошую возможность использовать в игре как простые, так и сложные удары, а также широко применять отыгрыш, выход и все виды боковых ударов.

 

Невская пирамида


1. Цель игры
Первым забить восемь шаров.

Используемые шары:

Биток и пятнадцать прицельных шаров. Биток должен отличаться от прицельных шаров цветом или особой разметкой.

Расстановка шаров:

Пятнадцать прицельных шаров расставляются в форме пирамиды с вершиной на задней отметке.

Начальный удар (с руки из дома):

Этот удар разрешается производить из любого положения, в том числе и выходить за внешнюю сторону длинного борта, но не заходя за продолжение передней линии (линии дома). При правильном ударе засчитывается все шары, сыгранные в любую лузу, после выхода битка из дома, либо его соприкосновения с прицельным шаром, находящимся вне дома.

Ведение игры:

Игра идет с двойным заказом, т.е. можно заказывать и "свой", и "чужой" шары одновременно; заказ засчитывается, если упадет даже один шар.
В ходе игры после любого сыгранного по заказу шара, любые, случайно упавшие шары, засчитываются. После забивания "своего" шара игрок ставит "свой" шар на любое место стола обязательно под "чужой" шар, т.е. играет "с руки".
Если при игре "с руки" "свой" шар падает вместе с "чужим", то "свой" засчитывается и следующий удар опять с руки.
Если при игре "с руки" падает только "свой" шар, а не "чужой", то это не штраф, но удар "с руки" переходит к сопернику.

Выставление шаров:

Все неправильно забитые, выскочившие, а также шары, снятые с полки за штраф, устанавливаются на заднюю отметку (третью точку). Если же это место занято, то шары выставляются на продольной линии как можно ближе, но не вплотную к мешающему шару в сторону заднего борта, а если и эта линия занята, то в сторону центральной отметки. Если одновременно выставляется несколько шаров, то они ставятся вплотную друг к другу.

Штрафы за нарушения:

За каждое нарушение правил с игрока взимается штраф в размере одного шара. Если на момент нарушения у игрока нет забитых шаров, то штраф взимается после первого забитого им шара.

По материалам сайта www.zeus-billiard.ru




ПУЛ - Восьмерка

При игре в "Восьмерку" следует руководствоваться "Общими правилами пула", а также нижеследующими правилами:
1. ЦЕЛЬ ИГРЫ.
Данная игра является заказной, при этом в процессе игры используется биток и пятнадцать прицельных шаров с номерами от 1 до 15. Один из игроков должен сначала забить шары с номерами от 1 до 7 (сплошные), а другой - с номерами от 9 до 15 (полосатые). Побеждает тот, кто, забив шары своей группы, правильным ударом забивает восьмерку.

2. ЗАКАЗ (ДЖЕНТЕЛЬМЕНСКИЙ ЗАКАЗ).
При джентльменском заказе не объявляют очевидные прицельные шары и лузы. Если партнер не уверен, по какому шару или лузе наносится удар, то он вправе спросить об этом играющего. Удары от бортов, а также комбинационные удары (то есть, удары шарами или от шаров) не считаются очевидными, и в этом случае должен заказываться как прицельный шар, так и луза. При заказе, однако, не требуется указывать какие-либо дополнительные подробности.
Все неправильно забитые шары остаются в лузах независимо от того, принадлежат ли они группе играющего или его соперника.
Начальный удар не является заказным. Если при правильном начальном ударе в лузу падает какой-либо шар, то игрок получает право на следующий удар.

3. РАССТАНОВКА ШАРОВ.
Шары расставляют в форме треугольной пирамиды с восьмеркой в центре, при этом передний шар пирамиды располагается на задней отметке, а по углам - полосатый и сплошной.

4. ПОПЕРЕМЕННОЕ РАЗБИТИЕ.
Победитель розыгрыша имеет право либо сам выполнить начальный удар (разбитие), либо передать его своему сопернику. При проведении индивидуальных соревнований игроки разбивают по очереди в каждой последующей партии.

5. НАЧАЛЬНЫЙ УДАР (РАЗБИТИЕ).
Разбитие считается правильным, если играющий (с руки из дома) (1) забьет какой-либо прицельный шар, или (2) доведет до борта, по меньшей мере, четыре прицельных шара. Невыполнение этих требований является нарушением, и вступающий в игру соперник имеет право (1) принять сложившуюся позицию и произвести очередной удар или (2) после повторной расстановки шаров произвести разбитие сам либо уступить его нарушителю.
Если при разбитии падает в лузу биток, то (1) все забитые при этом шары остаются в лузах (за исключением восьмерки), (2) объявляется фол, и (3) стол остается открытым. Вступающий в игру соперник производит удар с руки из дома.
ПРИМЕЧАНИЕ. При игре с руки из дома наносить удар по расположенным в доме прицельным шарам можно только путем отражения битка от противоположного (заднего) борта. Шары, расположенные вне дома, можно сыгрывать в любую лузу.
Выскакивание с разбития за борт прицельных шаров рассматривается как нарушение, при этом вступающий в игру соперник имеет право (Г) принять сложившуюся на столе позицию и произвести очередной улар или (2) произвести удар с руки из дома.
Если при разбитии в лузу падает восьмерка, то игрок имеет право произвести разбитие заново или, выставив восьмерку, продолжить игру. Если же при разбитии помимо восьмерки падает еще и биток, то вступающий в игру соперник имеет право повторить разбитие или, выставив восьмерку, начать игру с руки из дома.
ПРИМЕЧАНИЕ. Если партия играется на столах-автоматах (и к тому же не на официальных международных соревнованиях), то падение в лузу восьмерки при правильном разбитии приносит победу, а падение восьмерки вместе с битком - поражение в партии.

6. ОТКРЫТЫЙ СТОЛ.
Стол считается открытым до тех пор, пока ни одним из соперников не выбрана своя группа шаров (полосатых или сплошных).
ПРИМЕЧАНИЕ. Стол всегда открыт непосредственно после разбития. Когда стол открыт, можно наносить удар по сплошному шару, чтобы сыграть полосатый, и наоборот, то есть, на открытом столе все шары легальные. Однако если при открытом столе биток ударяет вначале по восьмерке, то ни один полосатый или сплошной не засчитывается в пользу играющего. Его серия заканчивается, все забитые шары остаются в лузах, а для вступающего в игру соперника стол остается открытым. При открытом столе все неправильно забитые шары остаются в лузах.

7. ВЫБОР ГРУППЫ ШАРОВ.
Разбитие не дает права выбора полосатых или сплошных шаров, даже если шары и той и другой группы оказались после разбития в лузах. После разбития стол всегда остается открытым. Выбор группы шаров производится лишь после того, как игрок при выполнении правильного удара (после разбития) положит заказанный шар в лузу.

8. ПРАВИЛЬНЫЙ УДАР.
При выполнении любого удара биток должен вначале коснуться шара своей группы (легального шара), а затем (1) в лузу должен упасть какой-либо прицельный шар или (2) биток, или один из прицельных шаров должен дойти до борта.
ПРИМЕЧАНИЕ. До соударения с легальным шаром он может предварительно удариться о борт, однако после этого либо должен упасть в лузу прицельный шар, либо биток или какой-либо из прицельных шаров должны дойти до борта. Невыполнение этих требований влечет фол.

9. ОТЫГРЫШ.
Из тактических соображений игрок может принять решение забить очевидный прицельный шар и вместе с тем прервать свою серию у стола, объявив до удара отыгрыш. Отыгрыш считается правильным ударом. Если игрок хочет отыграться, забив очевидный прицельный шар, то он должен до удара объявить об отыгрыше своему сопернику. Если же этого не сделано, то игрок обязан произвести следующий удар. Все шары, забитые при отыгрыше, остаются в лузах.

10. ВЕДЕНИЕ ИГРЫ.
Игрок продолжает игру до тех пор, пока ему удается правильно и в соответствии с заказом забивать шары своей группы. Забив последний шар своей группы, он может забивать восьмерку.

11. ИГРА С РУКИ.
Если игрок нарушил правила, то вступающий в игру соперник играет с руки. Это означает, что он может расположить биток в любом месте стола. Данное правило удерживает игроков от совершения умышленных нарушений, которые могут поставить соперника в невыгодное положение. При игре с руки установку битка можно производить рукой или любой частью кия (включая наклейку). После установки битка любое движение кия вперед, сопровождающееся касанием битка, рассматривается как начало удара.

12. НЕПРАВИЛЬНО СЫГРАННЫЕ ШАРЫ.
Прицельный шар считается неправильно сыгранным, если (1) при выполнении удара нарушены правила, или (2) не сыгран заказанный шар, или (3) до удара объявлен отыгрыш. Неправильно сыгранные шары остаются в лузах.

13. ВЫСКАКИВАНИЕ ЗА БОРТ ПРИЦЕЛЬНЫХ ШАРОВ.
Выскакивание за борт какого-либо прицельного шара является нарушением, и право удара переходит к сопернику. Если же за борт вылетает восьмерка, то партия считается проигранной.
Все выскочившие прицельные шары выставляются согласно "Общим правилам пула".

14. ИГРА ПО ВОСЬМЕРКЕ.
Если при игре по восьмерке произошло падение битка в лузу или совершено нарушение, не сопровождающееся падением в лузу или выскакиванием за борт восьмерки, то поражение не засчитывается. Вступающий в игру соперник играет с руки,

15. ЗАЧТЕНИЕ ПОРАЖЕНИЯ.
Игроку засчитывается поражение, если он совершает одно из следующих нарушений:
• восьмерка забита с нарушением правил;
• восьмерка и последний шар своей группы забиты при выполнении одного удара;
• во время игры восьмерка выскочила за борт;
• восьмерка забита не в заказанную лузу;
• восьмерка забита до того, как сыграны все шары своей группы.

16. ПАТОВАЯ ПОЗИЦИЯ.
Если каждый из игроков три раза подряд (итого 6 раз) по очереди нарушает правила, не стремясь (по мнению судьи) к победе в партии, так как это может привести к неминуемому поражению, то игра считается "патовой". После этого шары расставляют заново, и партия переигрывается.

ПРИМЕЧАНИЕ. При игре в "Восьмерку" за три нарушения подряд, совершенные одним игроком, поражение не засчитывается.


ПУЛ - Девятка

1.Цель игры
В игре "Девятка" используется девять прицельных шаров, пронумерованных от единицы до девяти, плюс биток. При каждом ударе биток в первую очередь должен коснуться шара с наименьшим номером. При этом необязательно забивать шары по порядку номеров.Если игрок забивает шар правильным ударом, то его серия продолжается до первого промаха, фола или победы (в случае сыгрывания девятки). В случае промаха по лузе, вступающий в игру соперник должен принять сложившуюся на столе позицию. Если было совершено нарушение, то оппонент может установить биток в любом месте стола. Перед ударом объявлять заказ не нужно. Матч заканчивается, когда один из соперников выиграет заранее определенное количество партий.

2. Расстановка шаров
Прицельные шары расставляются в виде ромба. При этом единица располагается на его вершине и на задней отметке стола, а девятка в центре пирамиды. Остальные шары расставляются плотно прижатыми друг к другу в произвольном порядке.

3. Очередность разбития пирамиды
В игре "девятка" победивший в партии получает право произвести разбитие в следующей игре, если только организаторами соревнований не установлен другой порядок очередности. А именно:
o Игроки разбивают по очереди
o Разбивает проигравший
o Разбивает проигрывающий по партиям игрок

4. Правильный начальный удар
Правильный начальный удар должен удовлетворять тем же условиям, что и обычный удар, за исключением следующего:
o Игрок должен попасть вначале по единице, в результате чего, будет забит какой-либо прицельный шар, либо борта коснутся четыре прицельных шара.
o Если биток падает в лузу, выскакивает за борт или нарушены правила разбития, то это квалифицируется как фол, и игрок, получивший право удара, может установить биток в любом месте стола.
o Если при разбитии выскакивает любой прицельный шар, то это также считается нарушением, и оппонент может играть с руки с любого места стола. Выскочившие шары не выставляются (исключение составляет только девятка).

5. Продолжение игры
Следующим после правильного разбития ударом может быть так называемый "выкат". (см. п. 6). Если при правильном начальном ударе падает один шар и более, то серия игрока, выполняющего разбитие, продолжается до первого промаха, фола или победы в партии. Если игрок, выполняющий начальный удар, не забивает ни одного шара или совершает нарушение, то начинается серия его оппонента, которая также продолжается до первого промаха, фола или победы. Партия заканчивается после после того как девятка будет забита правильным ударом, или если один из игроков совершит ряд серьезных нарушений правил.

6. Выкат (Push out)
Непосредственно сразу после правильного разбития игрок может выполнить "выкат", чтобы переместить шар в более выгодное для продолжения партии положение. При "выкате" нет необходимости касаться битком прицельного шара или борта, но все остальные требования правильного удара должны соблюдаться. Перед выполнением "выката" игрок должен объявить об этом, в противном случае удар считается обычным. Любой прицельный шар, забитый при "выкате", не засчитывается и не выставляется, за исключением девятки. После правильно выполненного "выката" в игру вступает противник, который может либо принять существующую позицию, либо вернуть право удара игроку, производившему "выкат". "Выкат" не считается фолом до тех пор, пока не нарушены какие-либо правила (за исключением п. 8 и п. 9 настоящих правил). Любой неправильно выполненый "выкат" штрафуется в соответствии с типом допущенного нарушения. Если при разбитии биток падает в лузу, то игрок, получивший право удара, не может производить "выкат".

7. Фолы
Игрок, которому объявлен фол, обязан прекратить свою серию, при этом шары, забитые с нарушением остаются в лузах. (за исключением девятки, которая выставляется). Вступающий в игру противник может установить биток в любом месте стола. Если игрок совершает несколько нарушений в течении одного удара, то это квалифицируется как единственный фол.

8. Неправильный удар
Удар считается неправильным и квалифицируется как нарушение, если первый прицельный шар, которого коснется биток, имеет не наименьший номер.

9. Недоведение шара до борта
Если после контакта битка с шаром не был забит прицельный шар и не был доведен до борта ни один шар, то это считается нарушением.

10. Удар с руки
Когда игрок получает право удара с руки, он может разместить биток в любом месте стола, но без касания какого-либо прицельного шара. До того как произведен удар, игрок может корректировать положением битка.

11. Прицельные шары, выскочившие за борт
Любой не забитый прицельный шар считается выскочившим за борт, если он оказался за пределами игровой поверхности стола. Удар, при котором шар выскакивает за борт, считается фолом. Выскочившие прицельные шары не выставляются (за исключением девятки), а партия продолжается дальше.

12. Фол при выполнении перескока и массе
Если матч проходит не под наблюдением судьи, то считается, что игрок допустил нарушение при выполнении перескока или массе, пытаясь перепрыгнуть или обогнуть мешающий прицельный шар, задев его (в данном случае неважно чем: рукой, кием или машинкой).

13. Три фола подряд
Если игрок допустил три нарушения подряд в трех последовательных ударах без промежуточных правильных ударов, то ему засчитывается поражение в партии. Три нарушения подряд должны быть совершены в одной партии. Между вторым и третьим фолом игроку должно быть сделано соответствующее предупреждение. Серия игрока начинается, когда к нему переходит право удара, и заканчивается в случае промаха, фола или победы в партии, а также если нарушение было совершено между ударами.

14. Завершение игры
Партия начинается, когда биток пересекает линию дома при выполнении начального удара. При этом биток вначале должен коснуться шара с номером один. Партия заканчивается, когда правильным ударом забита девятка или одному из игроков засчитано досрочное поражение.

 


Все секреты
изготовления и сборки недорогого, и тем не менее, качественного бильярдного стола,
со всеми необходимыми чертежами и рисунками, Вы найдете
на этом сайте: здесь...

 

Хедер